Интернет-портфолио
педагога первой квалификационной категории
Семиряжкиной Екатерины Игорьевны
Образование:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», 2014 год, психолого-педагогическое образование.
Педагогическое кредо:
Воспитатель должен уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив. Дети должны доверять нам. Важно помочь ребенку понять себя, поверить в свои силы.
Педагогическая миссия:
Никакая попытка воспитать ребенка не увенчается успехом, если перед глазами маленького человека нет правильного примера. И основная задача педагога — стать тем примером, подражая которому, вырастет достойный гражданин общества.
Педагогический стаж: 8 лет.
Уровень квалификации: высшая квалификационная категория (Приказ МОиН РА № 2444 от 28.12.2021 г.).
Повышение квалификации:
- ГБУДПО «Майкопский государственный технологический университет» № 2696 от 02.11.2018 г. «Основы бережливого производства», 16 часов;
- ГБУДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» № 1688 от 21.05.2021 г. с 17.05.2021 г. по 21.05.2021 г. «Особенности организации учебной деятельности детей в дошкольной образовательной организации, для которых русский язык не является родным», 36 часов.
Транслирование педагогического опыта:
1. Сборник статей методических материалов педагогов дошкольного, начального, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и дополнительного образования «Для вас, коллеги: от теории к практике» на тему:
- «Формы и методы повышения профессионального мастерства».
2. Сайт https://nsportal.ru/ на тему:
- «Конспект открытого НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Помощники Аркадия Паровозова».
3. Сайт https://multiurok.ru/ на тему:
- «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности»;
- Творческая презентация к выступлению на конкурсе «Воспитатель года 2017»;
- «Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями на НОД»;
- «Конспект открытого НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Помощники Аркадия Паровозова».
4. Сайт https://solncesvet.ru/ на тему:
- «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста».
5. Сайт http://www.maam.ru/ на тему:
- Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…».
Участие в инновационной деятельности:
- член рабочей группы по реализации инновационного пилотного проекта «Бережливый детский сад» (Приказ № 128-од от 02.11.2020 г. О реализации этапа пилотного проекта «Бережливый детский сад» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22»);
- член рабочей группы по реализации инновационного пилотного проекта «Бережливый детский сад» (Приказ № 78-од от 02.08.2021 г. О реализации этапа пилотного проекта «Бережливый детский сад» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22»);
- член рабочей группы по реализации инновационного пилотного проекта «Бережливый детский сад» (Приказ № 26/1-од от 01.02.2021 г. О реализации этапа пилотного проекта «Бережливый детский сад» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22»);
- работаю над темой инновации «Внедрение Lean-технологий в работу с детьми дошкольного возраста».
Участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности:
- член творческой группы по разработке и реализации проекта совместной деятельности педагогов и родителей «День дублера как инновационная форма работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» (Приказ от 03.12.2018 г. № 155-од Об организации работы по реализации разработке и реализации проекта совместной деятельности педагогов и родителей «День дублера как инновационная форма работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»), (Приказ от 06.12.2019 г. № 148-од О реализации проекта совместной деятельности педагогов и родителей «День дублера как инновационная форма работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»);
- руководитель проекта «Что за чудо-огород на окошке растет» (Приказ от 30.12.2020 г. № 150-од О разработке и реализации образовательных проектов);
- руководитель проекта «Мы знаем и любим детских писателей» (Приказ от 01.09.2021 г. № 125/1-од О разработке и реализации образовательных проектов).
Авторские материалы по различным направлениям деятельности
Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Педагог ДОУ — одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. По этой причине воспитатель должен по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приёмы, инновационные технологии — одним словом, развиваться. При этом он должен учитывать требования федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Данные материалы размещены в помощь педагогам, здесь можно получить полезную информацию, а также оставить свой комментарий возле интересующего документа или презентации.
Проектная деятельность в ДОУ
По данным Российской ассоциации Управления Проектами «СОВНЕТ», около 40% целенаправленной общественно полезной деятельности, реализуется через различные проекты и программы и 25% мирового бюджета тратится на проекты.
Каждый проект – уникален. Не существует двух одинаковых проектов.
В чем особенность проектной деятельности в ДОУ?
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.
Нужно ли привлекать родителей участвовать в проектной деятельности в ДОУ?
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» и серьёзными изменениями в системе дошкольного образования, возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком.
Реализация проектного метода в ДОУ невозможна без вовлечения в неё родителей, поэтому согласно годовому плану работы в 2018 и 2019 годах в нашем детском саду был разработан и реализован проект совместной деятельности педагогов и родителей «День дублёра». 29 родителей стали участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации, 8 из них – родители воспитанников моей группы.
Название/вид/ продолжительность
|
«День дублера как инновационная форма работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», среднесрочный, 3 недели
|
Краткое описание и роль педагогов
|
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
|
Участники
|
Администрация ДОУ, дети, педагоги, родительская общественность
|
Участие
|
Член творческой группы
|
Срок
|
Декабрь 2018 г., декабрь 2019 г.
|
Уровень
|
На базе ДОУ
|
Результат
|
Сформировалась активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
повысилась педагогическая культура родителей;
расширились представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
педагоги, родители, дети приняли участие в становлении новых традиций в ДОУ;
установились более тесные отношения между ДОУ и родителями. |
Название/вид/ продолжительность
|
«Что за чудо-огород на окошке растет», среднесрочный, 1 месяц
|
Краткое описание и роль педагогов
|
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
|
Участники
|
Администрация ДОУ, дети, педагоги, родительская общественность
|
Участие
|
Руководитель проекта
|
Срок
|
Январь 2021 года
|
Уровень
|
На базе ДОУ
|
Результат
|
Ознакомление детей с культурными растениями.
Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.
Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
Формирование бережного отношения к растительному миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта. |
Название/вид/ продолжительность
|
«Мы знаем и любим детских писателей», краткосрочный, 1 неделя
|
Краткое описание и роль педагогов
|
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей. Данным проектом была доказана актуальность произведений и иллюстраций Е. И. Чарушина. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
|
Участники
|
Администрация ДОУ, дети, педагоги, родительская общественность
|
Участие
|
Руководитель проекта
|
Срок
|
Сентябрь 2021 года
|
Уровень
|
На базе ДОО
|
Результат
|
1.Пробуждение интереса к общению с книгой.
2.Благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой.
3.Позитивные изменения в речи детей.
4.Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка. |
Дополнительное образование детей
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Исходя из этого, третий год я являюсь руководителем кружка по познавательному развитию "ОБЖейка".
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Кружок "ОБЖейка" выполняет несколько функций:
- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений и навыков;
- социально-адаптивную – занятия в кружке позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружке оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года 2 раза в неделю во второй половине дня.
Важно учесть, что организация кружка предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;
– игровой характер подачи любого материала.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Считаю, что кружковая работа в нашей дошкольной организации, помогает нам реализовывать ФГОС ДО, развивает в детях творческую познавательную активность, педагогам помогает осуществлять индивидуальный подход.
Рабочая программа кружка "ОБЖейка"
Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, закреплению знаний правил дорожного движения и воспитанию культуры поведения на дороге "Чтобы не было в итоге происшествий на дороге!" в рамках работы кружка по познавательному развитию "ОБЖейка"
Для вас, родители!
Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру и самому себе.
Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать ему свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно анализировать, учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения.
Дорогие родители, наш детский сад – ваш помощник в воспитании детей. На этой страничке размещены консультации, которые помогут вам в воспитании и развитии детей.
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Развивайка
Многие мамочки хотят быть спокойными, когда их дети попадают в «сети» Интернета и "Развивайка" поможет не просто наблюдать за тем, что делает ребенок, но и вовлекать его в образовательный процесс при помощи развивающих игр. Игры и задания регулярно меняются и пополняются, тем самым, родители всегда могут рассчитывать на помощь «Развивайки».
Дидактическая игра «Что лишнее» для интеллектуального развития дошкольников
Дидактическая игра «Что лишнее» — средство развития важнейших для современного человека качеств: сообразительности, умения анализировать, логически мыслить. Представленный материал могут использовать педагоги дошкольных учреждений, логопеды, родители. Игры предназначены для дошкольников 4–6 лет, но у многих малышей уже с 3-летнего возраста не возникает трудностей с выполнением задания.
Дидактическая игра «Один — много»
Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание и логику, самостоятельную деятельность ребенка.
Развивающая игра «Найди мою тень»
Дидактическая игра «Найди мою тень» − развивающее занятие как с одним ребенком, так и с группой детей. Начинать заниматься можно уже с 1 года жизни малыша. Важно подобрать наиболее близкие к его интересам картинки, приготовить хорошее настроение и терпение.
«Большой-средний-маленький» – развивающая математическая игра для дошкольников
Дидактическая игра «Большой-средний-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.
«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников
Игра для детей «Найди отличия» может использоваться как способ улучшения познавательной активности и сенсорного восприятия. Занятие предназначено для дошкольников старшей возрастной группы (5-6 лет), помогает в развитии зрительного внимания и памяти.
Полезные ссылки на ресурсы,
посвященные вопросам дошкольного образования
Предлагаю вашему вниманию полезные ссылки на ресурсы, где можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://azps.ru/baby/index.html До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.
http://ivalex.vistcom.ru/ Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.
http://detsad-journal.narod.ru/index.htm Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. На сайте представлен архив номеров журнала за 2003-2004 годы.
http://larisa.h1.ru/ Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека Развитого. Сайт посвящен системе методов интеллектуального развития (МИР), изобретенной П.В. Тюленевым. В этой системе методик решается проблема максимально возможного раннего развития, обучения и воспитания, социальной адаптации детей. В систему входят раннего развития входит не только обучение чтению, но и математике, музыке, другим творческим видам деятельности, навыками лидерства управления и даже предпринимательства.
http://www.tigrulki.ru/ Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек. Большая коллекция разнообразных игр и методические рекомендации по занятиям с детьми и использованию развивающих материалов – головоломок, игрушек, мозаик, конструкторов.
http://www.i-gnom.ru/ Интернет-гномик. Сайт о познавательном развитии дошкольников. Сайт адресован родителям, педагогам и студентам педагогических ВУЗов и педучилищ. Здесь можно найти как методическую информацию, так и полезные материалы для обучения и развития детей, а также развивающие компьютерные игры.
http://www.smartkids.ru/ SmartKids.Ru - образование и развитие детей, обзоры игр, методик развития, истории из жизни замечательных детей. Сайт SmartKids.Ru посвящен умным детям, а также их родителям. Детям, которые любят учиться, играя, и любят играть, обучаясь. Про умные игры и игрушки, авторские пособия: кубики Зайцева, складовые картинки, "Мне в сотне тесно", танграмы и "русские гвозди", математический планшет, "Дроби", "Сложи узор", "Сложи квадрат" Никитина, палочки Киюзенера и блоки Дьенеша.
http://vscolu.ru/ Подготовка к школе. На сайте представлена коллекция разнообразных развивающих занятий для подготовки к школе, представленных в виде конспектов и рабочих тетрадей, для домашнего обучения и для использования на занятиях в детских дошкольных учреждениях.
http://www.forchel.ru/ Челябинский дошкольный портал. Сайт поддерживает проекты, ориентированные на детей, родителей и педагогов. Представлено большое количество методических, обучающих, развивающих и игровых материалов. Для зарегистрированных пользователей доступны полнотекстовые публикации.
http://www.sad26.ru/ Детский сад № 26 (Москва). На базе детского сада действует Ресурсный центр «Я и мир», представляющий совместный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Основное направление работы Ресурсного центра – создание условий для получения ребенком первого положительного опыта социализации. На сайте можно узнать о деятельности детского сада и ресурсного центра, публикуются методические материалы и статьи сотрудников детского сада.
http://www.rms-montessori.org/ Русское Монтессори общество. На сайте рассказывается о методе Монтессори, о профессии Монтессори-педагоги возможностях ее получения, публикуются материалы для родителей и другая информация.
http://sdo-journal.ru/ Современное дошкольное образование: теория и практика. На сайте журнала доступны публикации текущего номера журнала и архив номеров с 2007 года.
http://медиадошкольник.рф/ Медиадошкольник. На сайте представлена медиатека дошкольника (игры, радиопередачи, диафильмы, детская пресса, мультипликация и т.д.), материалы по дошкольному медиаобразованию в России и за рубежом, авторефераты диссертаций, словарь терминов, а также электронный журнал «Начальная медиашкола».
http://chitariki.ru/ Читарики. Статьи о раннем развитии детей и дидактические материалы.
http://www.metodikinz.ru Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.
http://doshkolnik.ru/ Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://www.gdoor.narod.ru/ Пространство Зеленой Дверцы. Сайт Центра ранней социализации детей 0-4 лет Зеленая Дверца, идейной основой которого является концепция французского психоаналитика и педиатра Франсуазы Дольто. Цель работы центра - профилактика детских неврозов и травм, обеспечение успешной адаптации в обществе, формирование здоровой, свободной, гармоничной личности. На сайте - информация о Доме Корчака в Москве, о Франсуазе Дольто, небольшая библиотека полнотекстовых публикаций, информация о семинарах, форум для родителей.
http://p4c.ru/ Философия для детей. Образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов «Философия для детей» Психологического ин-та РАО и МГППУ рекомендована Министерством образования РФ и поддержана ЮНЕСКО. На сайте рассказывается о программе, теории и практике ее применения в образовательном процессе, рекомендации педагогам, работающим с программой, информация для родителей и психологов, приводится понятийно-терминологический словарь. В разделе "Библиотека" публикуется базовая и дополнительная литература по программе "Воспитательный диалог".
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад.ру. Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
http://ourkids.info/ Наши дети. На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также обзор развивающих и обучающих игр и пособий для детей, презентации по различным темам для обучения детей разных возрастов.
http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Материалы для воспитателей и родителей - методическая работа и работа с родителями, конспекты занятий, правовое воспитание, игры и оздоровительная работа, проведение праздников.
http://900igr.net/ Презентации и флэш-игры для детей от 1 года. На этом сайте для свободного пользования выложено 900 обучающих презентаций и 300 флэш игр для детей.
http://www.razumniki.ru/ Раннее развитие детей. Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения. На сайте также работает форум, где общаются и делятся опытом и полезной информацией родители детей разных возрастов.