Инновационная деятельность в ДОУ
Инновационная деятельность в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22»

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. 

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

 В рамках реализации в Министерстве образования и науки Республики Адыгея инновационного пилотного проекта «Бережливое министерство» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» организована работа по проблемным процессам, требующим решения в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад».
  В целях организации работы по проекту «Бережливый детский сад» сформирована рабочая группа в составе:
1) Плахова М.С., заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22», руководитель рабочей группы;
2) Фахритдинова Т.А., старший воспитатель, администратор рабочей группы;
3) Долгих О.А., воспитатель, ответственный за улучшение процессов;
4) Кисель Е.И., воспитатель, ответственный за стандартизацию;
5) Чумакова Т.В., воспитатель, ответственный за информатизацию;
6) Вендина Ж.А., педагог-психолог, ответственный за визуализацию.