Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
   В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, методический кабинет). 
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  Кабинет (место) учителя-логопеда
Логопедический кабинет оборудован по всем требованиям. Согласно требованиям, помещение поделено на несколько тематических зон:
— рабочая для педагога;
— проведения коррекционно-развивающих занятий;
— игровая.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

— по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
— по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
— по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что  потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
     Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала — 58,2 кв.м.
     Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой  многофункциональной; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
        Кабинет (место) педагога-психолога
       В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 29,4 кв.м. с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми проходит в комфортных условиях. кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

        Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: (зона первичного приема и беседы с клиентом, зона консультативной работы, зона диагностической работы, зона коррекционно-развивающей работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, личная (рабочая) зона психолога, зона ожидания приема).
         Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Приятным решение оформления кабинета являются живые комнатные растения, что служит наиболее полноценной формой компенсации потребности человека в естественной природной силе. Это  благоприятно воздействует как на детей разного возраста, так и на взрослых. Перед кабинетом расположена зона ожидания для родителей.
     Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.
     Созданная пространственно – предметная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.
   Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
— магнитная доска;
— столы детские;
— стулья детские;
— световой стол с песком;
— центр воды и песка;
— бизи-борд;
— сухой бассейн;
— интерактивный игровой комплекс «Игрёнок»;
— интерактивная доска;
— проектор.
         Консультативная зона включает в себя:
— рабочий стол педагога – психолога;
— шкаф для хранения документов;
— документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
— компьютер;
— МФУ;
— набор диагностических методик;
— стимульный материал для проведения диагностики.
        На втором этаже ДОУ находится сенсорная комната, оснащенная следующим оборудованием:
— световой песочный стол;

— воздушно-пузырьковая колонна;
— фиброоптический модуль «Солнышко»;
— мягкие игровые модули;
— мягкое ковровое покрытие.
      Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены требования СаНПиН. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют требованиям, установленным техническими регламентами и национальным  стандартам.
О библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
   В ДОУ оборудована библиотека по технологии «Буккроссинг», а также литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 77,7 кв.м. Освещенность — естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
   Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
   ДОУ оснащено техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры;
— магнитофоны;
— портативная колонка;
— тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;

— световой песочный стол;

— воздушно-пузырьковая колонна;
— фиброоптический модуль «Солнышко»;
— мягкие игровые модули;
— мягкое ковровое покрытие.
  Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Zoom; дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планировочные решения, проектируемые устройства и мероприятия, предназначенные для маломобильных посетителей и инвалидов, не допускают снижения эффективности эксплуатации зданий, а также удобств другим категориям посетителей. 
Для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата на входе в здание  ДОУ имеется кнопка вызова персонала.О специальных условиях питания
Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен современным технологическим оборудованием, инвентарем, посудой.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным нормам (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) и разработанному примерному десятидневному перспективному меню.
О специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;
2) организации питания;
3) определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 
7) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
8) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9) проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
   Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. 
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих.  
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  воспитанники ДОУ не имеют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ — нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.

Наименование Документ
1 Паспорт доступности для инвалидовПодписано ПЭП

 

2 Обеспечение доступности