Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22»
Адрес места нахождения |
Назначение объекта |
Площадь |
РА, г. Майкоп, ул. Курганная,712 |
Здание нежилое типовое, двухэтажное, центральное отопление, канализация, санитарное состояние в хорошем состоянии. Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений |
3556,6 м2 |
О материально-техническом обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных кабинетов, оборудованных объектах для проведения практических занятий
В ДОО созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, методический кабинет).
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Площадь |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Групповые помещения |
см. документы |
В детском саду имеется 12 групп для организации различных видов деятельности детей в течение дня, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. В помещении каждой группы выделены: приемная, игровая, спальня, умывальная и туалетная комнаты.
Все групповые помещения оснащены современной мебелью, мягким инвентарем и посудой.
В группах имеется оборудование и материалы для реализации образовательной программы по всем направлениям развития дошкольников, разнообразные игры и игрушки, демонстрационные материалы, мини библиотеки в соответствии с возрастом воспитанников.
Во всех группах имеется оборудование и материалы для реализации образовательной программы дошкольного образования, для самостоятельной и совместной деятельности детей. Имеются игры, дидактические пособия по всем направлениям развития ребенка. |
Методический кабинет |
36,9 м2 |
Предназначен для обеспечения обучения и развития кадров, выявлению и распространению педагогического опыта, созданию собственных методических разработок.
В кабинете имеются два автоматизированных рабочих места для старшего воспитателя и для педагогов, позволяющее подготовится к занятиям, вести работу по самообразованию, публиковать свои наработки и т.д.
|
Музыкальный зал |
76,9 м2 |
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками всех возрастных групп, организации праздничных и развлекательных мероприятий, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми. В том числе частично приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В музыкальном зале имеется необходимое оборудование: рояль, цифровое фортепиано, портативный звукоусилитель, ноутбук с выходом в интернет, мультимедийный проектор с экраном, различные детские музыкальные инструменты и др. |
Кабинет педагога-психолога |
29,4 м2 |
Предназначен для создания условий для сохранения и укрепления психического здоровья дошкольников, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В кабинете имеется различные дидактические игры, материалы для тестирования и др.
В кабинете проходят групповые и индивидуальные консультации, проводится диагностическая работа.
Рабочее место педагога-психолога автоматизировано: имеется ноутбук с выходом в интернет. |
Кабинет учителя-логопеда |
17,8 м2 |
Предназначен для проведения коррекционной работы с детьми.
Согласно требованиям, помещение поделено на несколько тематических зон:
— рабочая для педагога;
— проведения коррекционно-развивающих занятий;
— игровая.
|
Сенсорная комната |
18,9 м2 |
Предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ. В данной комнате дети учатся концентрировать внимание, развивают крупную и мелкую моторику. |
Кабинет (место) учителя-логопеда
Логопедический кабинет оборудован по всем требованиям. Согласно требованиям, помещение поделено на несколько тематических зон:
— рабочая для педагога;
— проведения коррекционно-развивающих занятий;
— игровая.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
— по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
— по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
— по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала — 58,2 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Кабинет (место) педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 29,4 кв.м. с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми проходит в комфортных условиях. кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: (зона первичного приема и беседы с клиентом, зона консультативной работы, зона диагностической работы, зона коррекционно-развивающей работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, личная (рабочая) зона психолога, зона ожидания приема).
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Приятным решение оформления кабинета являются живые комнатные растения, что служит наиболее полноценной формой компенсации потребности человека в естественной природной силе. Это благоприятно воздействует как на детей разного возраста, так и на взрослых. Перед кабинетом расположена зона ожидания для родителей.
Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.
Созданная пространственно – предметная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.
Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
— магнитная доска;
— столы детские;
— стулья детские;
— световой стол с песком;
— центр воды и песка;
— бизи-борд;
— сухой бассейн;
— интерактивный игровой комплекс «Игрёнок»;
— интерактивная доска;
— проектор.
Консультативная зона включает в себя:
— рабочий стол педагога – психолога;
— шкаф для хранения документов;
— документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
— компьютер;
— МФУ;
— набор диагностических методик;
— стимульный материал для проведения диагностики.
На втором этаже ДОУ находится сенсорная комната, оснащенная следующим оборудованием:
— световой песочный стол;
— воздушно-пузырьковая колонна;
— фиброоптический модуль «Солнышко»;
— мягкие игровые модули;
— мягкое ковровое покрытие.
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены требования СаНПиН. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам.
Сведения о наличии оборудованных библиотек
В ДОО оборудована библиотека по технологии «Буккроссинг», а также литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 77,7 кв.м. Освещенность — естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Площадь |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Назначение помещений |
Физкультурный зал |
77,7 м2 |
— гимнастическая стенка;
— гимнастическая доска;
— гимнастическая скамейка;
— мишени разных типов;
— стойки и планки для прыжков;
— мячи;
— мешки с песком;
— обручи;
— ленточки;
— палки гимнастические;
— кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели;
— коврики для НОД;
— следовые и массажные дорожки и др.
|
Предназначен для организации физкультурных занятий, спортивных соревнований, развлечений и индивидуальной работы с детьми. В том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
В зале имеется полное спортивное оборудование в соответствии с образовательной программой ДОУ. |
Групповые прогулочные площадки, спортивные площадки |
50 м2 |
Спортивная площадка, предназначенная для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, подвижных игр |
— для прогулок, игровой деятельности; проведение физкультурных занятий на воздухе; утренней зарядки в теплое время года;
— достижение оптимальной двигательной активности детей;
— проведение досугов, праздников;
— развитие познавательной; трудовой деятельности сезонное оформление участков
|
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
ДОО оснащена техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры;
— магнитофоны;
— портативная колонка;
— тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;
— световой песочный стол;
— воздушно-пузырьковая колонна;
— фиброоптический модуль «Солнышко»;
— мягкие игровые модули;
— мягкое ковровое покрытие.
Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Zoom; дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у административных и педагогических работников.
Количество точек подключения к сети «Интернет» — 2
Скорость «Интернет» — до 20 Мбит/с
Провайдер: ПАО «Ростелеком»
Наличие сервера: нет
Наличие локальной сети: имеется
Наличие Wi-fi: имеется
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) административного персонала — 5 (ПК) — 100%
Количество автоматизированных мест педагогического персонала — 4 (кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет) — 100 %
Обеспеченность МБДОУ мультимедийными проекторами: 11 проекторов
Экран стационарный — 1шт, переносной — 1 шт.
В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОО не имеют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОО не имеют, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОО — нет.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации
В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планировочные решения, проектируемые устройства и мероприятия, предназначенные для маломобильных посетителей и инвалидов, не допускают снижения эффективности эксплуатации зданий, а также удобств другим категориям посетителей.
Для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата на входе в здание ДОО имеется кнопка вызова персонала.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения в ДОО не имеется.
