Проектная деятельность в ДОУ

По данным Российской ассоциации Управления Проектами «СОВНЕТ», около 40% целенаправленной общественно полезной деятельности, реализуется через различные проекты и программы и 25% мирового бюджета тратится на проекты.

Каждый проект – уникаленНе существует двух одинаковых проектов. 
В чем особенность проектной деятельности в ДОУ?
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.
Нужно ли привлекать родителей участвовать в проектной деятельности в ДОУ?
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» и серьёзными изменениями в системе дошкольного образования, возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком.
Реализация проектного метода в ДОУ невозможна без вовлечения в неё родителей, поэтому согласно 
годовому плану работы в  2018 и 2019 годах в нашем детском саду был разработан и реализован проект совместной деятельности педагогов и родителей «День дублёра». 29 родителей стали участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации, 8 из них – родители воспитанников моей группы.

Название/вид/ продолжительность

      «День дублера как инновационная форма работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», среднесрочный, 3 недели

Краткое описание и роль педагогов

        Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
         Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
         Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
         Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Участники

Администрация ДОУ, дети, педагоги, родительская общественность

Участие

Член творческой группы

Срок

Декабрь 2018 г., декабрь 2019 г.

Уровень

На базе ДОУ

Результат

Сформировалась активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
повысилась педагогическая культура родителей;
расширились представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
педагоги, родители, дети приняли участие в становлении новых традиций в ДОУ;
установились более тесные отношения между ДОУ и родителями.