385000 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Курганная, 712
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 22"
385000 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Курганная, 712
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 22"
По данным Российской ассоциации Управления Проектами «СОВНЕТ», около 40% целенаправленной общественно полезной деятельности, реализуется через различные проекты и программы и 25% мирового бюджета тратится на проекты.
Каждый проект – уникален. Не существует двух одинаковых проектов.
В чем особенность проектной деятельности в ДОУ?
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.
Нужно ли привлекать родителей участвовать в проектной деятельности в ДОУ?
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» и серьёзными изменениями в системе дошкольного образования, возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком.
Реализация проектного метода в ДОУ невозможна без вовлечения в неё родителей, поэтому согласно годовому плану работы в 2018 и 2019 годах в нашем детском саду был разработан и реализован проект совместной деятельности педагогов и родителей «День дублёра». 29 родителей стали участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации, 8 из них – родители воспитанников моей группы.
Название/вид/ продолжительность |
«День дублера как инновационная форма работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО», среднесрочный, 3 недели |
Краткое описание и роль педагогов |
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. |
Участники |
Администрация ДОУ, дети, педагоги, родительская общественность |
Участие |
Член творческой группы |
Срок |
Декабрь 2018 г., декабрь 2019 г. |
Уровень |
На базе ДОУ |
Результат |
Сформировалась активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; повысилась педагогическая культура родителей; расширились представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ; педагоги, родители, дети приняли участие в становлении новых традиций в ДОУ; установились более тесные отношения между ДОУ и родителями. |