385000 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Курганная, 712
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 22"
385000 Республика Адыгея, г. Майкоп ул. Курганная, 712
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 22"
Дополнительное образование детей
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Исходя из этого, третий год я являюсь руководителем кружка по познавательному развитию «ОБЖейка».
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Кружок «ОБЖейка» выполняет несколько функций:
— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений и навыков;
— социально-адаптивную – занятия в кружке позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
— воспитательную – содержание и методика работы в кружке оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года 2 раза в неделю во второй половине дня.
Важно учесть, что организация кружка предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;
– игровой характер подачи любого материала.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Считаю, что кружковая работа в нашей дошкольной организации, помогает нам реализовывать ФГОС ДО, развивает в детях творческую познавательную активность, педагогам помогает осуществлять индивидуальный подход.
Рабочая программа кружка «ОБЖейка»